Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Сельская жизнь, 20 декабря 2014 г.

Объединение страховщиков

16 декабря 2014 профильный комитет СФ поддержал уточнение порядка сельскохозяйственного страхования и рекомендовал палате одобрить поправки в федеральные законы «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования» и «О развитии сельского хозяйства».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 4 сентября 2017 г.

Водитель под наблюдением
828 просмотров

Объезд пробок — далеко не единственное, что дают транспортникам бортовые электронные системы. Телематика позволяет даже следить из центрального офиса за тем, пристегнут ли водитель и не забыл ли он включить фары.

Счетчик для бизнеса

Все больше перевозчиков используют комплексные телематические решения, улучшая сервис и экономя собственные средства. Традиционные навигационные приложения, говорит директор по продажам телематической компании «Группа Т-1» Сергей Пономарев, по-прежнему используются для построения маршрута, но теперь они также учитывают временные окна доставки товара в точку разгрузки, параметры груза, ремонтные работы и законодательные ограничения. Все знают мобильные приложения для сервисов такси, но и компании-грузоперевозчики часто применяют аналогичные решения, добавляет гендиректор логистической компании Nawinia Rus Марат Зайнетдинов.

«Мы используем систему, которая выстраивает маршруты доставки заказов и отправляет их водителям на смартфоны. А клиенты получают СМС-уведомления с указанием местоположения водителя и прогнозом времени прибытия с учетом дорожной ситуации», — объясняет Зайнетдинов. Как и в такси, после выполнения заказа клиент может оценить качество доставки, а общий рейтинг водителя потом учитывается в алгоритмах распределения заказов.

Процесс перевозки оператор контролирует с помощью систем мониторинга, который давно перестал быть просто средством слежения за транспортом, говорит директор компании-интегратора LocMe Александр Иванов. «Мы сейчас контролируем все, что можно посчитать или измерить, вплоть до того, пристегнут ли ремень безопасности и включены ли в машине фары», — подчеркивает эксперт. Кроме того, комплексы помогают вести технический учет и делают напоминания о необходимости обслуживания в соответствии с заложенными настройками.

Простейшая система, объясняет Иванов, представляет собой комплекс из GPS-трекера и датчика уровня топлива в баке: «Такой вариант позволяет контролировать местоположение, скоростной режим, учитывать моточасы и контролировать заправки, расход и сливы топлива». Стоимость одного трекера, говорит эксперт, начинается от 6 тыс. руб., каждый датчик уровня топлива добавляет еще столько же. Кроме того, существуют ежемесячные платежи в пределах от 300 до 600 руб. и более, если объект работает за границей.

Мониторингом данных по отдельной машине дело не ограничивается, утверждает менеджер по развитию бизнеса Meta System Сергей Вислов: «Можно отслеживать протекание практически любого бизнес-процесса, связанного с автомобилем. При большом автопарке нужен не просто набор данных, а бизнес-анализ».

В итоге система, построенная под конкретного клиента, становится мощным аналитическим комплексом для бизнеса с интерфейсами для клиента. Оперируя массивом данных, владелец транспорта может использовать сложные решения для снижения затрат на сервис и формирования адресных услуг вплоть до автоматической оплаты парковки.

Директор по операциям FM Logistic Александр Павлов считает экономию от использования телематики довольно ощутимой. «Расходы на топливо снизились на 10%, время работы на маршруте водителя — на 15%», — подсчитал он. Александр Иванов озвучивает более конкретные цифры: «Подмосковный сельхозпроизводитель за полгода сэкономил с нашей помощью 20 т дизельного топлива, и это с учетом того, что система внедрялась не разом, а поэтапно все это время».

Большой брат

Контроль за работой водителей, утверждают эксперты, позволяет существенно снизить необязательные издержки, включая штрафы за нарушения ПДД и прямое воровство. «Основная цель — не допустить нарушения ПДД», — подчеркивает Александр Павлов.

Телематика позволяет оценить качество вождения, которое непосредственно влияет на вероятность попадания в аварии и нагрузку на узлы машины, что влечет рост затрат на содержание парка и увеличивает риски повреждения груза. Сооснователь Raxel Telematics Дмитрий Рудаш полагает, что в структуре стоимости владения автомобилем затраты на амортизацию составляют 40–45%. «При правильном использовании транспортного средства показатель можно снизить до 30%, а это — сокращение стоимости владения автомобилем в среднем на 12%», — подсчитал эксперт.

По данным Raxel Telematics, превышение средней скорости по городу всего на 20 км/ч вдвое повышает риск попадания в ДТП, а резкие ускорения, торможения и перестроения являются причиной каждой пятой аварии. С помощью технологий транспортная компания может не только контролировать соблюдение ПДД, но и давать обратную связь водителю для улучшения его манеры вождения, поясняет представитель компании. Гендиректор телематической компании Omnicomm Борис Паньков, в свою очередь, утверждает, что контроль за поведением водителя снижает риск попадания в ДТП до 70%.

Полис со скидкой

Внедрение телематических систем позволяет сэкономить и на страховых полисах. Транспортники не получат такую же скидку, как владельцы легковых машин, но в отдельных случаях дисконт может составлять от 20 до 50%. Все подобные продукты направлены на контроль стиля вождения ради оценки рисков попадания в ДТП. Заместитель гендиректора «АльфаСтрахования» Татьяна Пучкова объясняет, что есть решения как на базе специального оборудования, так и использующиеся в рамках мобильных приложений: «Такое приложение также помогает получить информацию об обстоятельствах угона или хищения транспортного средства».

Ключевой особенностью таких систем специалист считает возможность конфигурации страхового продукта для уменьшения премии. «Например, от угона можно страховать на весь год, а от ущерба в ДТП — лишь на конкретный километраж. Или исключить из полиса риски ДТП в ночное время, когда автомобиль стоит в гараже. За счет современных IT-решений мы имеем возможность предлагать клиенту тариф с оплатой только за реальное время эксплуатации автомобиля», — объясняет Татьяна Пучкова.

Частные владельцы действительно могут сэкономить на страховке до 50%, но в случае с коммерческими парками такой дисконт маловероятен, уточняет представитель Raxel Telematics. «Во-первых, не работает эффект самоселекции, поскольку страховщика выбирает компания, а не водитель. Во-вторых, когда в парке больше сотни автомобилей, можно и без телематики с высокой точностью спрогнозировать объем убытков. Наконец, у водителя нет мотивации ездить безопаснее, потому что расходы на автомобиль несет работодатель», — говорит Дмитрий Рудаш.

Кадровый вопрос

После внедрения телематических систем транспортникам иногда приходится менять персонал, поскольку не все водители готовы работать под постоянным контролем. «Водители портят оборудование, режут провода, заливают приборы чаем, кофе или водой. Иногда используют глушители GPS/ГЛОНАСС», — делится опытом Александр Иванов. Однако все эти вопросы решаются в течение полугода, говорит эксперт, после первых выплат водителя за ремонт системы. Как правило, договор предусматривает существенные штрафы за поломку системы.

Текучка кадров действительно увеличивается, зато в конечном итоге в компании остается только ответственный персонал, говорят эксперты. «Системы слежения отсеивают нерадивых водителей, которые приходят не зарабатывать, а нагонять зарплату всевозможными приписками, а иногда и прямыми хищениями», — уверяет Марат Зайнетдинов.

Специалисты знают, что объяснять сотрудникам нюансы работы нужно еще на этапе собеседования. Кроме того, приходится перестраивать систему мотивации водителей вплоть до введения соревновательной составляющей. Дмитрий Рудаш уверен, что такой подход опять-таки выгоднее: «После обновления штата при внедрении систем вознаграждения и вовлечения водителей текучка значительно сокращается. В итоге компании сокращают расходы на наем и обучение водителей уже через один-два квартала».

Сервис под вопросом

Сами автопроизводители не предлагают штатных телематических систем, а к их установке на стороне относятся настороженно. Представитель Citroen на запрос РБК+ ответил, что некорректное вмешательство в конструкцию может привести к ограничению гарантии: «По правилам с гарантии будут сниматься те узлы, агрегаты, детали и системы автомобиля, в которые происходило несанкционированное вмешательство. Скорее всего, это электрооборудование, кузовные панели или элементы салона, подвергавшиеся переделке».

При корректной установке, не влияющей на работу штатных систем автомобиля, проблем у владельца не будет, пояснил производитель. А в офисе Volkswagen NFZ также напомнили о том, что любые изменения должны согласовываться с производителем. «При соблюдении этих условий гарантия на переоборудованные автомобили будет распространяться в полном объеме и на прежних условиях. Гарантия на любое дополнительное оборудование поддерживается только через его производителя или продавца», — сказал РБК+ представитель немецкой марки.

Иван АНАНЬЕВ
РБК плюс


  Вся пресса за 4 сентября 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

19 декабря 2024 г.

За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО

infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске

Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке

korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов

Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок

Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация

НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года

cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов

Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни

Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании


  Остальные материалы за 19 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт